22.06.2007 » Эра DirectX 10
Эра DirectX 10.
Прошло немало времени с момента выхода флагмана DirectX10-ускорителей. Но вот и дождались появления полной линейки видеокарт. Сейчас каждый может приобщиться к новому поколению видео при довольно скромных затратах - от 2700 до 8900р по сравнению с 10-15 тысячами пару месяцев назад. Стоит ли торопиться с переездом на новую платформу? В чем секрет нового стандарта и при чем здесь Windows Vista? Остановимся на этом немного подробнее.
DX 10 только для Windows Vista.
Первая возникающая мысль, что это чисто маркетинговый ход компании Microsoft. Но это только на первый взгляд. Если разобраться, все гораздо интересней. Компьютеры - это единственная наукоемкая сфера, которая полностью обновляется в течение всего одного года! Программное обеспечение не такое резвое. Здесь этот период составляет около трех лет, хоть и людей занятых этим направлением не меньше. Вернемся к нашему вопросу. Windows ХР вышла на рынок в 2001 году, а идея DX 10 появилась в 2003-м. Разработка была завершена только к декабрю 2005 года. Поэтому компании потребовалось бы проделать огромную работу, чтобы доступные функции нового драйвера получили аппаратную поддержку при старой ОС.
Возможности DX 10 или новый подход к построению изображения
DirectX10 снимает ряд ограничений с разработчиков 3D приложений. Программистам не нужно вдаваться в тонкости реализации, компиляции и писать отдельные шейдеры для своих задач. А значит и разработка новых игр и приложений пойдет быстрее.
Что принципиально нового?
- Ранее недоступные алгоритмы теперь реализованы на полностью аппаратном уровне. Гладкие поверхности, сложные системы частиц, истинно гладкие шары с точностью до 1го пикселя!
- Введение нового типа шейдера, т.н. "геометрического шейдера", обсчитывающего сложные геометрические формы, а не примитивы
- Значительное улучшение качества анизотропии, которое должно теперь сравниться или даже обогнать последние продукты ATI в режиме высокого качества
- Альтернативные методы построения изображения - мягкие тени, сглаживание движущихся объектов
В итоге: непрямое освещение - улучшенная, попиксельная система. Новые тени, мягкие частицы, улучшающие общее качество картинки. Быстрый обсчет больших 3D сцен с гигантским количеством движущихся объектов. Объемная трава и листва на деревьях. И самое главное - удовольствие от проведенного времени в виртуальном пространстве.
Новая ОС или новый компьютер?
Vista - требовательная система и для нормальной работы нужно порядка 2гб оперативной памяти, неслабый процессор и шустрая видеокарта для отрисовки новаторского интерфейса. Суть в том, что Vista использует новый графический интерфейс, который поддерживается на аппаратном уровне только видеокартами последнего поколения. Соответственно, чтобы насладиться всеми "красивостями", придётся раскошелиться на новую видеокарту. Интересно то, что Vista поддерживает как DirectX10, так и DirectX9, что позволяет запускать приложения предыдущего поколения. Вы, конечно, решайте сами - делать апгрейд или нет, а мне придется расстаться с моим другом, хотя он и прослужил 3 года без единой поломки.
В первой части мы разобрались в том, что такое Direct x10 и что употребляют его вместе с Windows Vista. А здесь перейдем к выбору железных носителей научной мысли - видеокартам нового поколения. Рассмотрим то, что есть в наличии - шесть ускорителей 8000-й серии от Elite Group и одну от MSI. Для сравнения мы взяли три карты седьмой серии.
Тестовый стенд:
Процессор Intel Core 2 Duo Е6320 1.86 GHz, FSB1066Mhz, L2-4Mb;
MB MSI P965 NEO;
2Gb оперативной памяти DDR2 667 производства Hynix.
Система, конечно же Vista, а 3D Mark 2006. Тесты проводились при разрешении экрана 1280х1024
Что из этого получилось:
Видеокарта
|
Память
|
Раб. частоты
|
3D Mark 2006
|
Шейдеры 3.0
|
Цена (руб.)*
|
Elitegroup GeForce
8500 GT
|
DDR 2 –
256mb
|
460/800
|
2067
|
723
|
2752
|
Elitegroup GeForce
8500 GT+
|
DDR 2 –
256mb
|
500/860
|
2269
|
798
|
2838
|
Elitegroup GeForce
8600 GT
|
DDR 3 –
256mb
|
540/1400
|
4232
|
1593
|
3975
|
Elitegroup GeForce
8600 GT+
|
DDR 3 –
256mb
|
600/1600
|
4535
|
1737
|
4032
|
Elitegroup GeForce
8600 GTS
|
DDR 3 –
256mb
|
675/2000
|
4987
|
1963
|
6478
|
Elitegroup GeForce
8600 GTS+
|
DDR 3 –
256mb
|
729/2200
|
5152
|
2018
|
6770
|
MSI GeForce
8600 GTS
|
DDR 3 –
256mb
|
690/2100
|
5074
|
2009
|
7727
|
Elitegroup GeForce
7600 GS
|
DDR 2 –
256mb
|
450/666
|
2132
|
732
|
2358
|
Elitegroup GeForce
7600 GT
|
DDR 3 –
256mb
|
580/1500
|
3083
|
1075
|
2927
|
Elitegroup GeForce
7900 GS
|
DDR 3 –
256mb
|
520/1380
|
4116
|
1554
|
4170
|
Как видно из сравнения, не стоит делать апгрейд c 7600 на 8500. Прироста в скорости это не приносит, а в случае с вариантом 7600 GT, последняя оказалась на 1000 попугаев быстрее.
Серия 8500 - для тех, кому важно осознавать, что у него "Директ десятый и шейдеры четвертые!!!!", с Aero она справляется играючи, но перед играми, особенно современными, она откровенно бессильна.
Если вы выбрали 8600, то это уже значительный прирост. К тому же это DX 10 и на 200 рублей дешевле. Даже самая урезанная версия, немного быстрее 7900. Вариант 8600 GTS уже значительно быстрее. Но и выложить за него придется не четыре тысячи, а шесть.
Для тех, кто привык читать меню, начиная с правой колонки, сразу видна разница в тысячу рублей между 8600 GTS+ от Elite group и 8600 GTS от MSI. В чем же дело если показатели по тестам почти одинаковы? Разница кроется в "фамилии" и в производителе, а не в производительности. К тому же MSI 8600 GTS не разогнана и работает на номинальных частотах за счет чего меньше греется и шумит.
Таким образом, мы видим не соперников в лице 7000-й и 8000-й серии, а ряд графических ускорителей, достойно занимающих свои ниши. Как по скорости, так и по цене. Седьмая серия хорошо работает под XP и еще справляется с играми. Начинает отставать, только если хочется чего-нибудь новенького. Восьмая серия это принципиально новая ОС, Direct x10 с его четвертыми шейдерами и хороший задел на будущее. Выбор за вами.
* Воспользуйся кодом дня и получи скидку!Просто найди код на главной странице сайта, назови его менеджеру при покупке и получи Гаджет по оптовой цене!